Дизартрия

Дизартрией называют артикуляционное расстройство, при котором нарушается членораздельное произношение отдельных звуков, слов и слогов. К дизартрии могут привести поражения некоторых участков головного мозга; паралич, спазм, нарушения иннервации речевых мышц.

  Выделяют так называемую стертую форму дизартрии. Дети со стертыми формами дизартрии не отличаются резко от сверстников. Проявляется стертая дизартрия в стойких расстройствах звукопроизношения и просадки речи, возникающие, вследствие не выраженного микроорганического поражения головного мозга.

  Все тяжелые нарушения речи имеют мультифакторные причины. Иногда можно обнаружить одну доминирующую причину расстройства. Но в большинстве случаев причин может быть несколько, и степень их взаимного участия проследить не представляется возможным. К основным причинам тяжелых речевых расстройств относятся проблемы внутриутробного развития плода и раннего периода развития ребенка в основном связанные с поражением головного мозга. Круг таких причин начинается от проблем матери во время беременности и заканчиваться тяжелыми родами и травмами в раннем детстве ребенка. Остеопат, мягкими мануальными (т.е. ручными) техниками без каких-либо устройств, без применения лекарств воздействует на кости черепа, позвоночника, крестца. Хороший остеопат в состоянии за несколько сеансов выправить череп, поврежденный и деформированный во время родов. Тем самым снимается напряжение мозговых оболочек, создаются условия для комфортного функционирования мозга. Если этого не сделать вовремя, т.е. в первые годы жизни ребенка, то невидимые обычному глазу деформации закрепляются, приводя к различным трудностям: плохая успеваемость в школе, трудности в обучении и социальных контактах, проблемы с речью

  Нарушение речи у детей — это довольно распространенное явление, которое часто проявляется в виде заикания или других нарушений, когда ребенок при нормальном слухе и интеллекте либо долго не говорит, либо говорит не очень хорошо. Считается, что основная причина таких проблем заключается в перенесенном страхе или неправильном воспитании. Однако зачастую заикание и другие нарушения являются следствием органического поражения нервной системы.
  Это может быть повышенное внутричерепное давление, часто сопровождающееся судорогами и изменение рефлекторных реакций ребенка. Как правило, основная причина таких патологий — это родовая травма или осложнение при течении беременности. В таком случае коррекция нарушений речи должна начинаться не с психологической работы, а с устранения нарушений физического характера. Остеопатическая коррекция нарушений речи у дошкольников и детей младшего школьного возраста заключается в выявлении причины нарушения речи и ее устранения.
  Кроме того, исправление нарушений речи с помощью остеопатии может стать хорошим дополнением для других видов лечения: медикаментозного или психотерапевтического. Практика показывает, что помощь остеопата незаменима особенно при работе с маленькими детьми, так как не оказывает болезненного или иного опасного воздействия на организм малыша.
Остеопатическая помощь детям с нарушениями речи позволяет не только устранить эти нарушения, а также другие поражения центральной нервной системы, вызванные родовыми травмами или осложнениями при беременности. Остеопатия устраняет саму причину заболевания, снимая напряжения в черепе, устраняя патологические натяжения оболочек, восстанавливая нормальную ликвородинамику и так далее. При этом исчезают все проблемы с судорогами, плаксивостью, гипервозбудимостью. 
При условии своевременного обращения и комплексного подхода в лечении в большинстве случаев удается добиться значительного прогресса в преодолении задержки речевого развития.